Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2017 (зеленая зона)
Участник проекта "Медицинский класс в московской школе"
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Юго-Восточный административный округ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

    Здание по адресу: Волгоградский проспект, д. 66 к. 4

    Здание по адресу: Волгоградский проспект, д. 66 к. 5

    Здание по адресу: Волгоградский проспект, д. 74 к. 4

    Здание по адресу: Юных Ленинцев, д. 45 к. 2

    Здание по адресу: Волгоградский проспект, д. 68 к. 4

  • Сведения об объектах для проведения практических занятий

    Подробнее

  • Сведения о библиотеках

    Общая информация:

    всего книг в библиотеке - 136135 штук, из них школьных учебников – 154755 штук. Для детей с ОВЗ библиотека содержит методическую литературу и литературу для практических занятий с детьми с ОВЗ, в дошкольных группах созданы библиотечные уголки.

    Информация по зданиям:

    Адрес здания:

    Техническое оснащение

    Фонд

    Волгоградский проспект, д. 66-4

    2 ПК с выходом в Интернет, 2 принтер, 1 сканер

    Художественная литература – 8714 ед.

    Учебная литература – 31676 ед.

    ул. Юных Ленинцев, д. 45-2

    1 ПК с выходом в Интернет, 1 принтер

    Художественная литература – 8623 ед.

    Учебная литература –9370 ед.

    Волгоградский проспект, д. 74-4

    1 ПК с выходом в Интернет, 1 принтер

    Художественная литература – 7500 ед.

    Учебная литература – 7032 ед.

  • Сведения об объектах спорта

    Сведения о спортивных площадках и бассейнах

    Наличие спортивного инвентаря в зданиях школы:

    Здание по адресу: Волгоградский проспект, д. 66 к. 4

    Здание по адресу: Волгоградский проспект, д. 66 к. 5

    Здание по адресу: Волгоградский проспект, д. 74 к. 4

    Здание по адресу: Юных Ленинцев, д. 45 к. 2

    Здание по адресу: Волгоградский проспект, д. 68 к. 4

  • Сведения о средствах обучения и воспитания

    Здание по адресу: Волгоградский проспект, д. 66 к. 4

    Здание по адресу: Волгоградский проспект, д. 74 к. 4

    Здание по адресу: Юных Ленинцев, д. 45 к. 2

    Здание по адресу: Чуйкова, д. 6, корп. 1

    Здание по адресу: Волжский б-р, д. 23, корп. 1

    Здание по адресу: Волжский б-р, д. 37, корп. 2

    Здание по адресу: ул. Юных Ленинцев, д. 45, корп. 3

    Здание по адресу: ул. Юных Ленинцев, д. 48, корп. 2

    Здание по адресу: Волгоградский пр., д. 92, корп. 2

    Здание по адресу: Волжский б-р, квартал 113А, корп. 6

    Здание по адресу: Волжский б-р, квартал 114А, корп. 5

    Оснащенность методическими материалами:

    Здание по адресу: Волгоградский проспект, д. 66 к. 4

    Здание по адресу: Волгоградский проспект, д. 74 к. 4

    Здание по адресу: Юных Ленинцев, д. 45 к. 2

  • Сведения об условиях питания

    Питание обучающихся организовано ООО "Комбинат питания Конкорд" в соответствии с Гражданско-правовым договором бюджетного учреждения № 641-Питание-2017-19 на оказание услуг по организации питания и обеспечения питьевого режима ГБОУ Школа № 641 имени С. Есенина от 30.06.2017

    Питание проводится в соответствии с расписанием уроков и расписанием питания обучающихся в столовой. Питание организовано в соответствии с 24-дневным меню.

    В дошкольных группах питание осуществляется по Примерному 20-дневному меню для детей 3-7 лет.

    Дети с ОВЗ, дети-инвалиды, дети родителей инвалидов 1 и 2 группы обеспечиваются льготным (за счёт бюджета города Москвы) питанием.

    Информация об объектах питания по зданиям

  • Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

    Учебно-воспитательная работа:

    • соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
    • организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
    • составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
    • строгое регламентирование количества и длительности факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам;
    • создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
    • контроль за правильным использованием технических средств обучения:
    • организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;
    • организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп.

    Диагностическая работа:

    • осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
    • создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
    • осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
    • проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;

    Профилактическая и коррекционная работа:

    • мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
    • контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
    • контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
    • контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
    • оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;
    • оснащение медицинского кабинета оборудованием, лекарственными препаратами и дезинфицирующими средствами;
    • контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов);
    • проведение коррекционно-развивающей работы с обучающимися ОВЗ и обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ.

    Информационно-просветительская работа:

    • использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (организация лекций, проведение «Дней здоровья», спортивные мероприятия);
    • осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.

    Для обучающихся с ОВЗ:

    • организация обучающихся с ОВЗ с учетом нозологии,
    • проведение ежегодной диспансеризации,
    • вакцинации по ряду заболеваний.

    Для воспитанников с ОВЗ: созданы все условия для охраны здоровья с комплексом оздоровительных и закаливающих мероприятий. В пяти зданиях школы установлены пандусы для людей с ограниченными возможностями (Волгоградский проспект, дом 66, корпус 4, Волгоградский проспект, дом 68, корпус 4, Волгоградский проспект, дом 74, корпус 4, улица Юных Ленинцев, дом 45, корпус 2, Волгоградский проспект, дом 92, корпус 2).

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

    Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе.

    В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий.

    В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы.

    В нашей школе работает система фильтрации интернет-контента провайдером ОАО “МГТС”

    «Московская городская телефонная сеть» (МГТС) с ноября 2011 г. ввела в эксплуатацию (в соответствии с контрактом на предоставление интернет-услуг) новый программно-аппаратный комплекс по управлению интернет-трафиком и фильтрации веб-контента в московских школах.

    Установленная МГТС система фильтрации контента запрещает доступ к веб-страницам с эротическим содержанием, ограничивает доступ к сайтам, посвященных алкоголю, курению, наркотикам, терроризму, экстремизму, а также к ресурсам, предлагающим нелегальную помощь школьникам и студентам в решении контрольных и экзаменационных задач. Новая система использует эвристический и контентный анализ интернет-трафика, обновление данных происходит динамично и в режиме реального времени.

    Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерных кабинетах.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: